О компании

— Какие товары перевозит компа­ния «Енисей-Экспресс», и какие органи­зации являются ее основными партне­рами, потребителями услуг?

— Точки поставок грузов расположе­ны по всей протяженности Енисея от крас­ноярского порта до Диксона через Лесо- сибирск, Енисейск, Бор, Прилуки, Игарку, Дудинку, включая притоки Нижнюю и Под­каменную Тунгуски (Ванавара, Байкит, Ту- руханск, Тура), Курейку (Светлогорск), Большую Хету (Ванкорский и Сузунский производственные участки нефтегазовых месторождений), многие другие. То есть развозим товары фактически по всему Красноярскому краю. По маршруту Крас­ноярск — Дудинка в течение всей навига­ции безостановочно курсируют 6 самоход­ных барж, и груз в Дудинку доставляется менее чем за пять дней. Какой груз? Мож­но сказать, что это все, что нужно для жиз­ни людей и хозяйственной деятельности предприятий Севера. Это тысячи тонн угля, ГСМ, строительные материалы для «Тай- мырэнерго» и месторождений Ванкорско­го кластера, различные наименования гру­зов для Хатангского морского порта…. И, конечно, весь набор продуктов питания, которые вы можете увидеть, приходя в су­пермаркет, — от разнообразной «замо­розки» до скоропортящейся продукции, овощей и фруктов, включая такой нежный товар, как черешня и вишня, слива и абри­косы, арбузы и дыни… Сотрудничаем с та­кими крупными федеральными транспор­тно-логистическими операторами, как «Деловые линии» и «Евраз Транс», достав­ляя большие объемы груза в 3-5-тонных контейнерах. И в то же время принимаем небольшие партии грузов от частных лиц, которые переправляют в северные терри­тории края автомобили и другую технику, мебель, продукты, приобретенные в Крас­ноярске или других городах России по бо­лее низким, чем на Севере, ценам.

Возможно, возить помидоры, картош­ку и стулья не так романтично. Но, допу­стим, без телевизора прожить можно, а без еды, питья, тепла — никак. Так что наше направление работы я считаю стра­тегически важным. Ведь мы работаем как для бизнеса, так и в интересах обычных граждан.

Для решения таких ответствен­ных задач необходима слаженная профессиональная команда. Удалось ли ее сформировать?

— Сейчас в компании «Енисей-Экс­пресс» трудятся около 60 человек штатно­го персонала, включая сотрудников, рабо­тающих непосредственно на судах, а также административное звено, грузчиков, свар­щиков. Заработная плата достойная. Кроме того, те, кто отработал в очередном мно­годневном рейсе, имеют возможность от­дохнуть несколько дней на берегу. Так что кадровой проблемы практически нет. По­давляющее большинство сотрудников ра­ботают давно, а некоторые и вовсе со вре­мени основания компании. Молодежь обязательно отправляем учиться, так что у ребят есть отличная возможность сделать карьеру на судне — пройти путь от мото­риста или механика до должности старпо­ма или капитана.

Впрочем, командовать судном озна­чает высочайшую ответственность за все — корабль, коллектив, результаты ра­боты. Не все способны взять на себя та­кой груз ответственности, люди ведь раз­ные — кому-то комфортнее отвечать лишь за свой небольшой участок деятельности и при этом знать его досконально. Вообще, на флоте случайных людей нет. Бы­вает, попросится к нам красноярец в по­исках работы или кто-то из сотрудников предложит принять в штат знакомого — такие люди, как правило, едва дотягива­ют до финала навигации и бегут с корабля. Поэтому я обязательно летом стараюсь брать на практику группу студентов Крас­ноярского речного училища, чтобы они хотя бы один раз сходили в полноценный рейс, попробовали «на зуб» работу речни­ка, хорошо подумали —а потянут ли? Если да — можно учиться дальше с уверенно­стью, что профессию выбрали правильно.

Есть ли у предприятия перспек­тивы дальнейшего развития? Подели­тесь планами на ближайшее будущее.

В настоящий момент у компании «Енисей-Экспресс» много работы: кора­бельное хозяйство — солидное, объемы грузоперевозок — значительные. Успеть бы выполнить все взятые обязательства и поддерживать суда в хорошем состо­янии! И все же развитие необходимо — рынок предъявляет новые требования и возможности. В ближайшее время есть планы выйти на Диксон — расширять сотрудничество с «Таймырэнерго», ведь объемы поставок угля у них довольно се­рьезные. А для этого понадобится попол­нить наш парк новыми судами — баржей и буксиром морского класса. Сейчас ве­дем переговоры о покупке баржи гру­зоподъемностью 3000 тонн, отправляем нашего представителя на Ямал, в город Надым, где стоят эти суда. Если нас устро­ит их состояние — приобретем: будут во­зить грузы на Диксон.

Александр Борисович, за счет ка­ких конкурентных преимуществ ООО «Енисей-Экспресс» успешен на рынке речных перевозок?

Указание на основные преимуще­ства сотрудничества с нашей компанией содержится в ее названии — «Енисей-Экс­пресс». Это значит, что грузы доставляют­ся получателю достаточно быстро. Как до­стигается это преимущество? Наш флот оснащен самыми современными нави­гационными приборами, а управляет им квалифицированный и опытный персонал. Речники за многолетнюю службу отлично изучили сложности фарватера и капризы погоды нашей большой и суровой сибир­ской реки.

Недавно удалось модернизировать те­плоходы — установлены новые дизель­ные двигатели, в результате чего уве­личилась скорость судов: теперь они буквально летят по волнам. Отмечу еще один важный момент: по прибытии в порт назначения наша компания не нуждает­ся в услугах грузчиков. Каждое судно ос­нащено сертифицированными кранами, все капитаны и старпомы специально обу­чены и имеют также квалификацию кра­новщиков, а мотористы — квалификацию стропальщиков. Так что разгрузку произ­водим сами. И быстро — чтобы успеть вы­полнить весь объем работ в срок и вовре­мя уйти с Севера не позднее 12 октября. Как правило, суда компании завершают навигацию одними из самых последних, не раньше 6-8 октября. Но и начинают движение по реке в числе первых! При­ходим в Дудинку, когда еще не весь лед растаял, в начале мая. Вот и в навигацию 2018-го наши корабли и люди напряжен­но трудятся уже с мая и успели перевезти многие тонны груза. Таким образом «Ени­сей-Экспресс» вносит немалую лепту в развитие Енисейской Сибири.

 

Учредительные документы